Независимая лаборатория ИНВИТРО возглавила профессиональный рейтинг франшиз Golden Brand, результаты которого были оглашены в пресс-центре РБК 25 февраля 2015 года.
В пресс-конференции приняли участие первые лица компаний-участниц рейтинга, организаторы и партнёры. Конференция была призвана прояснить ситуацию на российском рынке франчайзинга, обозначить тенденции развития в непростое экономическое время, слабые и сильные стороны, обрисовать портрет современного предпринимателя, готового работать по системе франчайзинга, а также огласить имена компаний, вошедших в первую десятку рейтинга франшиз Golden Brand.
Екатерина Сойак, генеральный
директор компании EMTG, член совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга, открывая конференцию, заметила, что в последние пять лет на рынке франчайзинга появилось достаточно много откровенно сомнительных франшиз и предложений со слабой бизнес-концепцией. Такое положение дел подтолкнуло к идее создания рейтинга Golden Brand.
«Наш рейтинг жесткий и непростой. В его создании мы опирались на мировой опыт. Регулировать сложившуюся ситуацию необходимо уже сейчас. И именно такой рейтинг сегодня необходим», — прокомментировала глава EMTG.
Главная задача рейтинга — показать стабильность бизнеса, его надежность и стрессоустойчивость. Независимая оценка франшиз была проведена по 40 различным критериям с использованием современной методологии составления скорингов (от англ. Scoring – подсчет очков).
В ходе обсуждения участники пресс-конференции подчеркнули, что важно не место, которое франчайзер займет в турнирной таблице рейтинга, а то, насколько компания открыта для инвесторов, профессиональных игроков российского рынка франчайзинга, а её концепция ведения бизнеса прозрачна. Даже в условиях кризиса такие предложения будут интересны потенциальным франчайзи.

Согласно результатам рейтинга,
Независимая лаборатория ИНВИТРО возглавила тройку лидеров. Генеральный директор компании Сергей Амбросов в своем выступлении сказал, что открытость — это один из принципов управления франчайзинговыми проектами и их успешности:
«Для франчайзера важно быть открытым перед своими партнерами и профессиональным сообществом. Речь и о финансовой публичности, и о готовности к постоянному диалогу. Умение общаться с франчайзи, решать любые вопросы, находить компромиссы в сложных ситуациях — основа длительных партнерских отношений, формирующихся на заинтересованности в успехе каждой из сторон».
В числе сильных франчайзинговых проектов также такие бренды, как «33 пингвина», ТОНУС-КЛУБ®, ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», Samsonite и другие.
В компании EMTG, организаторе рейтинга, уверены, что кризис — это время для ухода слабых. В живых останутся только сильные компании, которые и будут формировать цивилизованный и профессиональный рынок франшиз России.